Долгое время столицей Древнего Египта был город, который сами египтяне называли Уасет, а греки именовали его стовратными Фивами. Главным святилищем города был храм в Карнаке, посвященный Амону, воплощенному Солнцу. Он стоял здесь с незапамятных времен, пережил много бурных событий, в том числе нашествие гиксосов, и, когда на трон взошел фараон Яхмос (1584 — 1559 гг. до н.э.), обветшал окончательно. Новый властитель решил исправить недоразумение и приказал укрепить дом бога Амона-Ра колоннами из ливанского кедра. С тех пор фараоны почитали обновление храма в Карнаке своей священной обязанностью. И все бы хорошо, да только каждый новый властитель уничтожал созданное до него. Тутмоса Первого (1538— 1525 гг. до н.э.) раздражали деревянные колонны и вазы, установленные при его предшественниках. Он считал, что храм нужно не ремонтировать и декорировать, а полностью перестроить. По его указу зодчий Инени создал в Карнаке новый колонный зал. Наверное, строение было очень красивым, но нам трудно об этом судить. После недолго правления Тутмоса Второго, на трон взошла его вдова, властная царица Хатшепсут. Она решила править страной единолично. Она правила с 1525 по 1503 гг. до н.э. Первым же делом она велела разобрать все, что было построено при ее отце, Тутмосе Первом - от него она отказалась, заявив, что ее истинный родитель - бог Амон-Ра. Ну, а если она божественного происхождения, то и обелиски следует ставить в честь самой себя. Вместо колонного зала Хатшепсут приказала воздвигнуть из гранита тридцатиметровой высоты собственные статуи, покрытые драгоценным металлом, сплавом золота и серебра. Постоянные перестройки прекратились только при фараонах XIX династии — Сети Первом (1338 — 1317 гг. до н.э.) и Рамсесе Великом (1317— 1251 гг. до н.э.). Именно при них был создан «Зал Анналов», на стенах которого, а так же на колоннах и карнизах были высечены не только гимны богам, но и летописи Нового царства. А над списком судеб на большой высоте нависал синий потолок, усеянный золотыми звездами, которые словно говорили: все человеческие дела, сколь бы великими они ни казались, проходят и забываются, лишь мерцающие светила вечны.
Сейчас у гостей храма есть возможность посетить светозвукового шоу, которое организуют по вечерам для туристов. Освещение привлекает взгляд к главному, оставляя в тени детали. Постройки Карнака предстают перед нами в хронологическом порядке: сначала древние, затем более поздние. Та же Аллея сфинксов ведет к Большому храму Амона. За величественным пилоном на входе находится Большой двор, крупнейший из храмовых дворов Египта. Его площадь - 8000 квадратных метра. В середине возвышается единственная сохранившаяся колонна высотой 21метр. Справа по ходу высится храм Рамсеса III, который лишь позднее был включен в ансамбль двора. Прямо за вторым пилоном можно видеть одно из чудес античного мира - гипостильный зал. Считается, что это огромное помещение площадью 5000 квадратных метра заложили Аменхотеп III, Сети I и Рамсес II. Когда-то над ним находилась крыша, опиравшаяся на 134 колонны из песчаника. Расположенные в 16 рядов колонны образовывали священный коридор.
В Священном озере, расположенном близ храма, жрецы четыре раза в день совершали ритуальные омовения. Не может остаться без внимания гигантский скарабей на берегу, символ солнца. С площадки над озером открывается великолепный вид на Карнак.
Музей открыт для посещений ежедневно летом 7.00-18.00, зимой 7.00-17.00; цена билета — 20 египетских фунтов. Дополнительно за «светозвуковое шоу» (летом в 22.00) - 33 египетских фунта.